Добро пожаловать в ЗооРай - виртуальный рай для животных!
Здесь Вы можете увековечить память о своем умершем животном
или просто побродить и познакомиться с обитателями животного рая.
ЗооРай создавался как аналог распространенных в сети
виртуальных кладбищ домашних животных, но он совсем не похож на эти скорбные
мемориалы. Мы очень хотим, чтобы навещая своих питомцев
Вы вспоминали радостные и счастливые моменты той жизни, когда вы были ещё вместе.
Наш ЗооРай
полностью интерактивен! После регистрации
Вы сможете сами выбрать подходящее место и домик для Вашего питомца,
украсить цветами и деревьями личную страничку животного,
причем, внешний вид страничек всегда легко изменить. Так же Вы сможете оставить еду своему любимцу.
Подробнее о возможностях ЗооРая.
Для удобства Вы можете добавить сайт в избранное
или сделать стартовой страницей.
Меня давно занимал вопрос...
Раньше я, как и большинство моих единоверцев, вопринимал понятие "душа" в эллинском (прежде всего платоновском) смысле. Этот взгляд представляет собой идею о том, что наряду с кровью и плотью, в человеке присутствует еще один элемент — нематериальный, духовный, отличный по своей сути от всех материальных составляющих тела. Он-то и есть душа — нечто неопределенное, покидающее тело в момент смерти и отлетающее после физической смерти «в мир иной». Исходя из такого понимания, кажется маловероятным, что души животных, подобно человеческим, попадают в рай.
Православный взгляд на этот вопрос совершенно иной.
Во первых, эсхатологическая цель творения видна еще в первозданном мире, до вкушения Человеком запретного плода. Человеку следовало жить на Земле, в Любви, плодиться и размножаться, быть царем над Тварью и таким образом уподобляться троичному существованию Божества. Цель Бога непреложна, и после Воскресенья и Суда, Человек будет жить в таком же Раю, в каком жил до грехопадения; и таким же образом, каким он жил до грехопадения - на Земле и во плоти.
В том мире Тварь жила, значит будет жить и в будущем мире. И Тварь, будучи чувственной, с надеждой ждет этого момента(Рим.8:19-23), потому что не имеет никакой возможности быть приобщенной Божьей Любви без Человека, который являлся для Твари царем и священником.
Так что... будут жить в раю и лошади и собаки и львы и все остальные животные, хотя глистов и лобковых вшей там не будет, потому что "не войдет в него ничто нечистое". Глисты и вши - есть спутники природы падшей и тленной, а в раю природа его обитателей будет совершенно иной... Даю ответ из самой книги: "Что же такое душа? В простейшем ее виде, у животных это объединяемый самосознанием (умом у высших животных) комплекс органических и чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших) комплекс органических ощущений. Примитивный дух животных - это только дыхание жизни (у низших). По мере повышения по лествице существ растет их духовность и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства. У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных. Он может обладать высшими дарами Святого Духа, которые св. пророк Исаия (11, 1 - 3) называет духом страха Божия, духом познания, духом силы и крепости, духом света, духом разумения, духом мудрости, Духом Господним или даром благочестия и вдохновения в высшей степени. Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди " духовные " по апостолу Павлу (1 Кор. 2,14). Есть, как мы говорили, люди скоты, люди - трава, есть и люди - ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души. Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям. О них говорит ап. Иуда: "Это люди душевные, не имеющие духа" (Иуд. 19). В самосознании при жизни жизнь духа тесно переплетается с теми психическими актами, которые общи человеку и животным, т. е. с органическими ощущениями и чувственными восприятиями: эти последние, в свою очередь, неразрывно связаны с жизнью тела, особенно мозга, и исчезают со смертью тела. Поэтому примитивная душа животных смертна, как смертны и те элементы самосознания человека, которые исходят из умершего тела (органические и чувственные восприятия). Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Бессмертен дух, который, как покажем ниже, может существовать без связи с телом и душой. Материалисты отрицают бессмертие души именно потому, что ничего не хотят знать о духе. А о бессмертии самосознания, понимаемого чисто физиологически, мы и не говорим. Посмотрим теперь, дает ли Священное Писание нам право понимать дух и душу так, как мы только что изложили. Думаем, что наше понимание души и духа совершенно согласно с Откровением. В различных смыслах употребляется в Писании слово "душа". То, как в просторечии, она обозначает просто всего человека: "Ни одна душа", "никакая душа". "Ни одна душа из вас не погибнет", говорит св. апостол Павел своим корабельным спутникам. "В восьми душах сохранил семейство Ноя" (2 Петр. 2, 5). "Душа согрешающая, она умрет" (Иезек. 18, 20). То душа является синонимом жизни. " Душа его будет ему вместо добычи" (Пер. 21, 9). "Умерли искавшие душу Младенца" (Мф. 2, 20). "Хлеб их для души их" (Ос. 9, 4). "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить" (Мф. 6,25). А вот ряд текстов, в которых явно идет речь о том, что можно было бы назвать "животной душой". "Душа их истаивала в них... Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами... От всякой пищи отвращалась душа их... Душа их истаивает в бездействии" (Пс. 106). "Будет он пастись... и душа его насытится на горе Ефремовой" (Иер. 50, 19). "Насытится ими (добычей) душа моя" (Исх. 15, 9). "Голодному снится, будто он ест... и душа его тоща... снится, что пьет... и душа его жаждет" (Пс. 29, 8). "Благотворительная душа будет насыщена" (Притч. Сол. 11, 25). "Душа ленивого желает, но тщетно, душа прилежных насытится" (Притч. Сол. 13, 4). "Нерадивая душа будет терпеть голод" (Притч. Сол. 19, 15). "Сытая душа попирает и сот" (Притч. Сол. 27, 7). "Душа ваша да насладится туком" (Ис. 55, 2). "Душа их будет как наполненный водою сад" (Иер. 31, 12). (Здесь речь идет о благах земных). "Прилепилась душа его к Дине" (Быт. 34,3). "Ждет ее (платы) душа его" (Втор. 24, 15). "Отвращается душа его от любимой пищи" (Иов. 33, 20). "Слышишь, душа моя, звук трубы" (Пер. 4, 19). "Напитаю душу священников туком" (Иер. 31, 14). "Чего желает душа твоя" (Петр. 20, 4). Привыкших к мысли о бессмертии души пусть не смущают наши слова о бессмертии духа. Это не новшество, ибо в большинстве мест Священного Писания, где речь идет о смерти, говорится именно об оставлении тела духом, а не душой. "Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2, 26). "Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю" (Екк. 3, 21). "Находящимся в темнице духам (не душам!)... проповедал" (1 Петр. 3, 19). "К духам (не душам) праведников, достигших совершенства" (Евр. 12, 23). "И возвратился дух ее" (дочери Иаира) (Лк. 8, 55). "В Твою руку передаю дух мой" (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46). "Господи Иисусе: прими дух мой" (Деян. 7,59). "Изыдет дух его и (он) возвратится в землю свою, в тот день погибнут все помышления его" (Пс. 145,4). "И возвратится прах в землю, чем он и был, и дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл. 12, 7). Эти два последних текста особенно важны для обоснования нашего мнения, что смертны те элементы душевной деятельности, которые связаны с жизнью тела: чувства и мыслительные процессы, неразрывно связанные с деятельностью мозга. "В тот день погибнут все помышления его", т.е. прекратится деятельность сознания, для которой необходимы все восприятия живого мозга. "Изыдет" не душа, а дух, "и возвратится в землю свою", т.е. в вечность. Прах возвратится в землю, чем он и был, а "дух возвратится к Богу, Который дал его". И дух животный, конечно, должен быть бессмертным, ибо он тоже имеет начало в Духе Божьем, Духе бессмертном. Мысль о бессмертии духа животных явно содержится в известных словах Павловых о надежде всей твари (Рим. 8, 21): "... в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих". В немногих местах Священного Писания смерть определяется как исхождение души (а не духа) из тела (Быт. 35, 18; Деян. 20,0; Пс. 15, 10). Это легко объясняется тем, что и вообще в Библии, особенно же в псалмах, слово душа часто употребляется в общепринятом смысле, т. е. как совокупность всей деятельности душевной и духовной. Но мы и говорим, что при жизни дух и душа человека соединены в единую сущность, которую можно назвать просто душой. "
Комментарии
Протоиерей Александр:
Но все же мне по душе и размышления свт. Луки Войно-Ясенецкого (теологумен конечно, но \"добрый\"):
Свт. Лука (Войко-Ясенецкий) \"Дух.Душа. Тело\", глава 9.
http://www.wco.ru/biblio/books/luka1/Main.htm
\"...По только ли человек наследует бессмертие? Великое слово \"Се, творю все новое\" относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всякой твари Мы говорили уже, что дух животных, хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира.
Я читала ответы на вопросы священника А. Меня. Он сказал -существует мнение, что у животных есть коллективная душа. Но этот вопрос остается открытым до сих пор, утверждать - нет души мы не можем.
помоги всем душам живых существ приходящим к тебе.Им ведь тоже страшно и они тоже любили и оставили любимых.Мне очень хочется молиться за всех животных.Есть ли у них тот кто за них молится?Они очень нуждаются в твоем милосердии великий боже.Помоги всем, там, за чертой.
а вообще я учусь на богословском, нам на лекции по Догматическому богословию говорили, что чёткого ответа на сей вопрос нет. Многие богословы считают, что душа у животных, рождаясь вместе с телом, умирает вместе с ним. НО очень не хочется в это верить!
зачем слушать поповские бредни, лучше сами смотрите на своих друзей,и все станет ясно.....
наших милых животных, с которыми связано очень много - целый период в жизни - 10 лет и 11 лет (21 год), так же бессмертна, как и у человека и обязательно впереди ждет встреча на небесах, а по-другому не хочется даже думать. :cry :?
Наша Бася прожила очень мало,всего год и9 месяцев и так страно тот мир призвал её к себе, что мы предположили рождение маленького карапузика.И вдруг не умри она то он мог бы и не родиться. С самого моего рождения у нас дома жили животные, в том числе и кота но такую кошку как Бася я видела впервые и это не только моё мнение -значит её душе совсем немножко нужно было для тог что бы родиться Человеком.Мне кажеться что каждый друг своего питомца,любимца - осознанно отказуется ставить жмоцианальную грать словом -просто животное.Для нас всех это важный и нужный друг, часть нас самих!
Однако нашлись такие как А.Мень и еще один батюшка (ссылку на его речь, к сожалению, утеряла), а также с их мнением совпало, как ни странно, мнение одного мага по имени Алексей Похабов (финалист Битвы Экстрасенсов, 7 сезон. очень животин, кстати, любит. его кот жил 22 года). Они утверждают, что у животных действительно душа не индивидуальная, а коллективная. Маги это называют эгрегор животного. Эгрегор кошки, эгрегор собаки... Но все же... Каждый наш любимец в этом эгрегоре обладает своим сигналом, и если на него настроиться, то сигнал своего питомца можно уловить. Хотя это немного утешает, но все же хочется верить, что ТАМ именно тот котик, который у меня был, и что ему хорошо, и что он помнит обо мне, имеет со мной какую-то связь. Что он теперь не нечто в однородной массе, обладающее каким-то сигналом ...как мобильный телефон или типа того ))