Кладбища домашних животных

Внимание, откроется в новом окне. PDF | Печать |

Рейтинг пользователей: / 94
ХудшийЛучший 

Статья в журнале "Мир Новостей"

 

Кладбища домашних животных

Отчаявшись похоронить своих домашних питомцев “по-человечески”, российские любители животных устремились в Интернет.

Только в Москве ежегодно умирают более 150 тысяч собак и 200 тысяч кошек. Что происходит с друзьями человека после смерти? В лучшем случае хозяева могут их где-нибудь похоронить. Но никто не даст гарантии, что через год на этом месте не проложат новую дорогу или не начнут строить новый дом.

С похожими проблемами сталкивались и жители Страны восходящего солнца, где свободного места для кладбищ домашних животных просто не было. Японцы решили проблему просто - труп домашнего любимца сжигается, а в Интернете на специальном сайте заводится страничка памяти. С середины 90-х годов прошлого века виртуальные кладбища начали свое победное шествие по миру.

На сегодняшний день самым разрекламированным мемориалом англоязычного Интернета является www.leary.com, где очень многие почтили память своих мурок и шариков. Спустя 10 лет мода на виртуальные кладбища докатилась и до России.

ВИРТУАЛЬНЫЙ НЕКРОПОЛЬ

Сайтов, на которых можно увековечить память о своем четвероногом друге, в русскоязычном Интернете не так уж и много,

и все появились недавно. Самые известные и посещаемые русскоязычные мемориалы: www.petsparadise.ru, www.

e-memorial.org, www.grief.narod.ru. Каждый день на них бывает от нескольких десятков до сотен посетителей.

Большинство этих сайтов напоминают самые настоящие мемориалы, с фотографиями и табличками дат рождения и смерти животных. От обычного кладбища их отличают, пожалуй, только “книги памяти”.

Концепция их на разных сайтах, по сути, одинаковая: владелец заводит специальную страничку, где сообщает все, что считает нужным, о своем любимце; размещает его фотографии; указывает даты рождения и смерти животного. Кроме кошек и собак на страничках памяти селят хомячков, крыс, птичек и даже пауков. “Нюша, мы тебя помним и любим” - может быть и про аквариумную рыбку. Странички памяти становятся своеобразными мостами в прошлое, потому что завести их можно и спустя долгое время.

К этому главному содержанию обычно прилагаются подробные инструкции по размещению, ссылки на разные статьи и книги. И конечно же форум или гостевая книга, где хозяева, потерявшие любимцев, делятся своим горем.

“Я не считаю, что вынесение своего горя на люди - душевный эксгибиционизм, - делится своими соображениями Алексей Козырев, основатель сайта www.petsparadise.ru. - Все странички анонимны. Я не отслеживаю специально, кто и что пишет на форумах. Если человек хочет, он рассказывает о себе, если нет, никто не будет его заставлять”. По словам Алексея Никифорова, администратора сайта памяти www.grief.narod.ru, “люди приходят на сайт, помогают друг другу через обсуждение в гостевой книге, уходят и могут удалить страничку, если считают это нужным, хотя такого еще не бывало”.

МОСТЫ РАДУГИ

Что действительно отличает российские виртуальные кладбища от западных аналогов, так это... духовность. На каждом сайте можно прочесть легенду о мосте Радуги, куда после смерти уходят наши питомцы. Там они живут вместе со своими сородичами, только иногда скучая по хозяевам. Но чем чаще мы их вспоминаем, тем легче им переносить разлуку.

На www.petsparadise.ru можно даже увидеть этот звериный рай воочию. Нарисовать домик, куда поселится ваш умерший любимец, еду, игрушки, цветы и все, что только душа пожелает. Дизайн сайта яркий и совсем не вызывает черных мыслей. Как выясняется, сделано это из принципиальных соображений. “Происходящее на нашем сайте позволяет облегчить переживание от потери, - рассказывает Алексей Козырев, основатель сайта www.petsparadise.ru. - Твой любимец уже не с тобой, а все равно как будто не ушел далеко, просто живет в другом мире. Только не подумайте, что это такая игра. На наш сайт приходят взрослые, солидные люди. Именно они, а не дети или подростки, как это ни странно, тяжелее всего переживают потерю домашнего животного”.

Вот зоорай на www.petsparadise.ru и призван напоминать о том, что вашей собаке или кошке, особенно если вы о них часто думаете, совсем не плохо там, куда они попали. Многим это помогает пережить разлуку.

БОЛЬНОЙ ВОПРОС

Отношение в Рунете к виртуальным некрополям, тем не менее, весьма неоднозначное. Многие подозревают их создателей в корысти. И действительно, на ряде сайтов, к примеру на www.e-memorial.org, с хозяев берут деньги за размещение фотографий любимца или за сохранение странички. Однако большинство сайтов абсолютно бесплатные.

Их создатели часто имеют профессию, совсем не связанную с Интернетом, что позволяет им финансировать свой проект. Истории их во многом похожи: домашний любимец ушел, место, где его похоронили, в лучшем случае далеко, в худшем - уже не существует. А если и существует, то ездить на него морально тяжело, а память о четвероногом друге не дает покоя. Тут и появляется идея создать какой-то уголок памяти. Всемирная сеть идеально подходит - доступно, не занимает места и позволяет поделиться своим горем и помочь в горе другому человеку. “Ущерб от потери любимца во многом недооценивается, - говорит Алексей Никифоров. - Между тем его уход может стать для человека полномасштабной трагедией, горем, что может дать, и часто дает, разрушительные результаты. Такое событие иногда ранит больше, чем уход близкого человека, как бы кощунственно это ни звучало. С людьми всегда и у всех есть предохранительное расстояние, какая-то полоса отчуждения, которой нет с животными. Они находятся рядом с сердцем, и их уход бьет сильно, точно и ниже ватерлинии. Именно поэтому мой сайт никогда не будет платным. Это не средство делать деньги. Я просто хочу помочь людям, которые пережили то же самое, что и я”.

И действительно, дохода такие сайты практически не приносят. Даже с размещением рекламных баннеров, на которых можно заработать несколько центов в день, возникают проблемы. Кирилл Кирилюк, владелец зоомагазина, признался, что не знает, стал бы размещать рекламу магазина на подобном сайте. “С одной стороны, там тоже собираются любители животных, а с другой стороны, может быть, они после смерти питомца не хотят заводить домашнее животное, и реклама будет совершенно бесполезна”, - рассуждает предприниматель.

Татьяна Романенко



©По материалам журнала "Мир Новостей"

 

оригинал статьи можно посмотреть по адресу http://www.mirnov.ru/arhiv/mn767/mn/34-1.php

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Поиск по сайту