Любимый Буля
История моего кота.
Знакомство с Булей началось в магазине, куда мы с матерью пришли за покупками. На пороге в коробке теснилась кошка с котятами. Посмотрев на рыжего котенка, я, не раздумывая решила, что заберу его домой. Как раз я стала жить отдельно и мне безумно хотелось завести кота (именно рыжего), ведь всю жизнь меня окружали усатые-полосатые. Пришли за покупками, а ушли с маленьким двухмесячным котёнком. На улице был октябрь, достаточно холодно, пасмурно и неуютно. Я прекрасно помню тот момент, когда кроху несли домой за пазухой...
Естественно, к появлению домашнего любимца я заранее не готовилась. Просто ёкнуло что-то. Решение было быстрым и крайне эмоциональным. У меня не было абсолютно ничего для полноценной жизни котёнка. Побегав по родным-близким я насобирала на первое время всё самое необходимое. Сразу бросилась одной рукой варить ему курочку, а другой одновременно изучать рынки промышленных кормов. Муж, придя домой, был в недоумении. Ведь по телефону я торжественно объявила, что дома его ждёт сюрприз! Он не ожидал, что сюрприз будет такого характера. Так у нас появился котёнок по клике Бубль-Гум (сокращенно - Буля).
Время шло, котёнок взрослел. Становился несуразным подростком с маленькими короткими лапами и большими ушами. Очень много шкодничал. Маленькие - они такие шебутные. Одной рукой я писала диплом, а другой играла за верёвочку с Булей. Котёнок требовал очень много внимания, это внимание я старалась ему обеспечить.
Животные в доме - это не только радость, но и глобальная ответственность, которую мы на себя возлагаем. У нас было всё хорошо (до определенного момента). Не беру сейчас в расчет маленькие бытовые травмы, которые встречаются у животных практически в любом доме и плановые операции, такие как кастрация и стерилизация.
Первый тяжёлый поход к ветеринару у нас состоялся в 2015 году. Утром одного мартовского дня моя родственница прищемила кота дверью (всё потому, что он как собачка всегда бежал встречать приходящего). Я просто не успела оттащить его от двери. Зрелище не очень приятное, если честно. Полдня мы провели в ветеринарке. Диагноз - трещины нескольких рёбер. Из рекомендаций - ограничение его активности. Это было крайне тяжело обеспечить. Нас заверили, что ситуация у нас простая, что всё само собой затянется через некоторое время. Да, действительно. Всё нормализовалось, кот пришел в себя. Причем достаточно быстро. Вот снова жизнь потекла тихой и спокойной рекой.
В 2017 году я вплотную занялась питанием Були, т. к. на натуралке он стал активно набирать вес. Проблему надо было купировать вначале, чтобы не было осложнений. Я не совсем своевременно занялась этим вопросом. Вопрос выбора корма - тяжёлый вопрос. Рынок пестрит различными кормами, ты просто не знаешь, что выбрать. Пробовали, решали, и наконец-то выбрали. Все были довольны до марта 2018.
Я заметила, что все плохое, связанное с котом начинается именно весной. Что же за время года такое загадочное?
У Були начался приступ цистита (как мы потом узнали). Причем достаточно резко и в тяжёлой форме. Я поселилась вместе с ним в ветеринарке. Кололи антибиотики, пили специальные препараты, регулярно сдавали мочу на анализ. Купировали приступ, нормализовали состояние. Вылечить кота - это счастье! Словно камень с души упал. Рано я расслабилась... Через неделю у нас возник рецидив. И опять всё по новой. Заболевание запросто поддается лечению, в нем нет ничего страшного, но нам почему-то не везло. После нормализации состояния мы с котом стали постоянными посетителями вет клиники. Раз в месяц сдавали мочу на анализ, раз в полгода делали УЗИ мочевыделительной системы. Кушали специальный корм.
Я привыкла жить в таком ритме. Кот же мне не скажет, где у него болит. На регулярных осмотрах кот прекрасно жил и чувствовал себя идеально. Чтобы ограничить походы в клинику, я перевела кота на полнорационный влажный корм. Всё снова стало прекрасно. Буля жил своей обычной жизнью. Будил меня по утрам, принимал участие во всех домашних делах.
Дальше начался ад... В апреле 2019 года на очередном УЗИ наш врач нашла какой-то странный видоизмененный лимфоузел. В нормальном состоянии лимфоузлы так не выглядят. Решено было пождать неделю-две, чтобы разобраться в происходящем и посмотреть, как это будет развиваться. Кот не проявлял признаков апатии и боли. Поведение у него было обычное. Через две недели я снова понесла его на УЗИ. Клиническая картина не изменилась. Единственное – кот стал резко худеть. По совету лечащего врача мы с котом поехали делать УЗИ в другую клинику на более современном оборудовании. Результат был такой же. Думая о самом плохом я записалась на прием к онкологу в этой клинике и потащила Булю на рентген, потом на сдачу анализа на лейкоз кошек. В итоге ни рентген, ни анализ не выявили ничего страшного. Онколог предложила нам операцию по удалению лимфоузлов с забором материала на гистологию (к тому моменту у кота вместо одного воспаленного лимфоузла уже было несколько). Я не знаю, что мной руководило в этот период. Неизвестность так пугала, что я под впечатлением от сказанного решила согласится на операцию. В общем-то, зря. Операция не принесла должного результата. Мне просто порезали кота, а лимфоузлы удалить не смогли (они срослись с органами, это было просто опасно). Единственное, что сделали - взяли анализ на цитологию. Если бы я знала, что так будет, то никогда не положила своего кота под нож. Послеоперационный период был очень тяжелый. Бедный мой Буля очень медленно отходил от наркоза, его мучали боли. Кушать он первое время не мог - всё лезло обратно, непроизвольно ходил в туалет. Я думала, что изуродовала своего кота, вся измучилась... Через месяц пришли результаты цитологии (отрицательные) и мы поехали снимать швы. Заодно сделали УЗИ и сдали ПЦР на вирусный лейкоз. Для меня было важно найти причину. УЗИ у нас показало стабильную картину - воспалительный процесс ушел, остались только видоизмененные лимфоузлы. Кстати, ПЦР в той клинике нам так и не смогли взять. Кровь не доезжала до Москвы, сворачивалась по дороге. В общем, в ту ветеринарку я в ближайшее время точно не пойду. Не хочу сказать, что врачи плохие. Просто не срослось у меня с ними. Кот и я очень много пережили за это время. Я решила оставить его в покое. Сильный стресс никому не нужен, он только провоцирует заболевания.
Сентябрь 2019 года - я снова тащу кота в полюбившуюся ветеринарку. Буля не ест, не пьет и худеет. Нужно что-то делать. Вот я и сделала - потащила его на УЗИ и сдала анализ крови. По результатам УЗИ - асцитная жидкость в брюшной полости. Опять таки, воспаленные лимфоузлы. И снова круговорот. Полторы недели два раза в сутки на капельницы, насильное кормление и контроль состояния. И тут я снова решила попробовать сдать ПЦР. В этой клинике всё получилось (результат в итоге отрицательный).
В конце октябре наш врач, заподозрив неладное, решила взять кровь на лейкоз. Положительно... Я где стояла, там и села. Вот смысл наших страданий. Вот она причина, которую мы искали полгода. Что делать в такой ситуации? Меня предупредили, что помочь коту нельзя. Вылечить болезнь не получится. Она не лечится. Мы пили целую кучу таблеток для нормализации состояния и вывода жидкости из брюшной полости. Лечение нам помогало, жидкость даже полностью ушла, но показатели падали. Гемоглобин, гематокрит были критически низкими. Нормализовать их никак не получалось. Последнее две недели лечение не приносило плодов. Кот худел, прятался, сторонился людей. У него заплетались лапы, его вело и шатало, он часто дышал и постоянно вздыхал, ему не хватало воздуха, развивалась анемия. Очень тяжело было просыпаться посередине ночи и бежать под ванну смотреть, жив ли у меня кот или уже нет. Что делать? Муж предложил усыпление. Я знала, что это единственный верный шаг. Лучше коту мы уже не сможем сделать. Болезнь агрессивно развивалась. Я вынашивала это решение в себе четверо суток. Такие решения всегда тяжело принимать. Четверо суток я просто прорыдала. Меня грызла совесть, я не могла допустить такого исхода. На пятые сутки мы с тяжёлым сердцем поехали с ветеринарку. Изначально на приём, потом на УЗИ. Картина ужасная - жидкость из брюшной полости перешла в диафрагму, стала давить на сердце и легкие. Кот мог задохнуться в любой момент. Врач предложила два варианта: отпустить Булю на радугу, либо откачать жидкость, которая через неделю основа наберётся. Переливание крови тоже бы помогло на неделю, максимум - две. Мы всё-таки решились на первый вариант...
Прости меня, мой Буленька. Я старалась тебе помочь. Ты прожил всего 6 лет, это очень мало для кошачьего века. Теперь ты на радуге. Тебе больше не больно и не страшно. Я отпускаю тебя...
P.S.: Я хочу попросить прощения за сумбур. Мне нужно было просто кому-то это рассказать. Я понимаю, что в двух словах это сделать очень тяжело. Может быть, я залечила кота. Может быть, я допускала ошибки. Была очень дотошной. Любите своих животных, они уходят раньше нас.