Радость моя - Чау-чау
Предисловие.
Что в доме будет собака, мы с мужем договорились давно. Не хватало одного – дома. Своего. Но вопрос о собаке регулярно поднимался. При этом муж всегда заявлял, что собаку надо брать самую несчастную, жалкую и бездомную – хорошие и красивые и так устроятся, а несчастных надо спасать. Я говорила, что всё это, конечно, хорошо, но хочется же иметь такое животное, чтобы смотреть, гладить и получать удовольствие. Ну, например, сен-бернара, водолаза, чау-чау. Ну, первые два огромные и больше меня едят, а чау – в самый раз. На что муж всегда резонно возражал: "Где ты видела бездомного чау-чау?!" На этом разговор заканчивался.
Примечание.
Чау для нас были собаки особенные. Мы их тихо обожали. Встретить чау было хорошаей приметой, как единорога в средние века. Когда мы их видели на улице, обо всём забывали и шли вслед, пока это было прилично. В доме полно календариков и всяких картинок с чау-чау во всех видах. Мы знали в лицо всех чау, что жили в округе...
Собственно история.
Выхожу это я из отпуска в 2005 г. и сажусь просматривать скопившиеся на работе газеты. В одной из них статья во всю полосу о приюте для бездомных животных, недавно открытом у нас в Одессе. Это интересно, читаю. Там среди прочего написано, что в приюте есть и породистые собаки, перечисляются. Список возглавляет…чау-чау! Пришла домой, рассказала. Уже было понятно, что так просто дело не кончится. На следующий день мы туда позвонили – да есть, говорят, чёрный, стриженый, приезжайте знакомиться. Я залезла в Интернет, скачала всё о породе – историю, содержание, уход. Еле дождались воскресенья, поехали. Оказалась девочка, но, бедняжка, без глазика. Сказали нам, что она хорошая, спокойная и ласковая. Решили посмотреть – понравимся мы друг другу или нет? Когда зашли в вольер, она мне сразу стала руку лизать, всю ладонь вылизала. На чау, правда, не слишком была похожа – стриженая, со следами экземы, грустная, только язык синий. Я ещё раздумывала, но тут ей пришло время гулять. Нам вручили поводок, и она с нами отправилась по окружающим бурьянам лазить, как с настоящими хозяевами. На этом всё окончательно и определилось. Мы её на прощание обняли, пообещали, что скоро за ней приедем и прямо оттуда отправились на Привоз закупать приданое – ошейник, поводок, миску, щётки и т.п. В среду договорились насчёт машины, приехали и забрали домой.
На улице она казалась небольшой. А дома – огромная. Стоит огромный такой зверь у меня посреди комнаты, а я не понимаю, что с ним делать и как обращаться. Несмотря на всю интернетовскую теорию. Первый день была в полной панике, ничего не знала – как кормить, гулять, куда укладывать, как она в туалет ходит. Звонила приятельнице, спрашивала, как причёсывать – по шерсти или против. Прихожу на работу, мои коллеги переживают – как, что? А я объясняю, что только теперь, наконец, узнала, что такое гембель: "Чудище обло, огромно, озорно и лает". Но потом всё наладилось. Зашли к ветеринару – растолковал, что и как. У девочки экзема оказалась, месяц лечили, намучились – и она, и мы. Потом подлечилась, только летом случалось обострение и уколы регулярно надо было делать. А последние годы совсем поправилась, уже и в жару ранок не было.
В приюте она привыкла на "Чау" отзываться, так Чау и осталась. Ласково – Чаушка. Мы на неё нарадоваться не могли. Характер был золотой, ангельский, ласковая, умница, спокойная, добрая, молчаливая – зря не лаяла. Хотя бас у неё был солидный, как у хорошего цепного барбоса. Красавицей стала – шерсть отросла, чистый медведь, прямо самим не верилось, что у нас живёт такое чудо. Паспорт получили – записали нас как "чау-чау", а то вначале даже доктор её за переводняк принял. Правда, возраста не знали – зубы были стёрты, но от плохого питания. Вначале она была грустная, подавленная. Но через пару месяцев обжилась, повеселела, поверила, что она у нас навсегда, стала играть, резвиться, бегать, прыгать. Даже улыбаться научилась. И морда стала уже не грустная, а довольная.
Мама вначале была в ужасе и требовала, чтобы отвезли обратно. Но уже в первый день к вечеру растаяла. Кошка Бася (тоже чёрная) вначале шипела, плевалась и лапой на неё замахивалась, потом успокоилась. И вооружённый нейтралитет со временем у них перешёл в мирное сосуществование. А потом Бася ушла сюда, на радугу, а пришедший на смену ей кот Пудик был уверен, что собака – это такая большая игрушка.
Прожила она у нас больше 10 лет, умерла от больного сердца, но вообще – от старости. Ей было или 13, или 15, а чау живут 11-13 лет. Наша уже с Нового года сидела на постоянных уколах и таблетках, но всё же постаралась подольше нас порадовать.
А мы до сих пор не знаем, кому больше повезло – ей или нам.