Котя-Мотя-Бегемотя
Он обожал гулять по ночам. Не выпустишь – и ночной концерт на три голоса обеспечен. Приходил утром и сладко засыпал с чувством выполненного долга. Его любовь к ночным прогулкам была для меня чем-то абсолютно непонятным.
А однажды в начале лета я возвращалась домой от подруги часа в два ночи. Пели птицы, воздух как будто был соткан из запаха росы и сирени. Двор ярко освещался луной, обыденные кусты и цветы казались неведомыми растениями, лужайки приглашали в сказку. Посреди всего этого великолепия самозабвенно резвился мой кот Бегемот. Полностью счастливый. Заметил меня, подбежал, коротко мявкнул и побежал резвиться дальше. Он показал мне СВОЮ ночь. И тогда я поняла, за что он любит ночные прогулки.
Он появился в нашей семье случайно. Маленький писклявый черный котенок с белой грудкой и в «белых носочках». Мы пытались его пристроить – у нас уже были животные, но безуспешно. Люди, которые сначала радостно согласились взять его, потом почему-то отказались. А больше никто не хотел брать. Ну и зря. Этот золотой кот остался у нас. Очень дружелюбный, всегда в хорошем настроении, преданный, с чувством юмора и даже иногда дающий лапу – по характеру он был больше собакой. Хотя и трусишкой. Любил при виде человека повалиться на спину и подставить пузико. Я иногда передвигалась по квартире с криками: "Только не падай, только не падай!" Потому что чесать пузико приходилось долго. И все же, как бы я ни была ограничена во времени, выполняла его просьбу. Ведь он так радовался!
Мы долго думали, как его назвать. Все имена казались неподходящими для него. Они не хотели «садиться» на это упитанное тельце, жали и расстегивались. И потом нас как осенило. Как можно назвать жирненькую тушку? Конечно, Бегемот! И это имя он оправдывал на протяжении практически всей жизни, потому что пожрать был не дурак.
Практически все, кто приходил в гости и узнавал имя кота, глубокомысленно кивали: «А, Булгакова любите». Вообще-то к Булгакову в нашей семье относятся с питететом, но без фанатизма. А «Мастера и Маргариту» и вовсе люблю только я. Но мы не отрицали.
Впрочем, не обходилось и без путаницы. Один из гостей, помнивший, что речь идет о каком-то экзотическом животном, радостно спросил: «А где ваш Крокодил?»
Пах шерстью и ветром. Иногда - парфюмерией. Предпочитал "Коко" и "1881" От Черрути. Поначалу все не могла понять, откуда от него запах парфюма? Душится тайком, что ли? Потом узрела, как он самозабвенно трется от мою одежду. Фруктовые и свежие ароматы его, кстати, не прельщали. Их любил другой кот.
Он был трусишкой. Относительно, конечно. Дать в морду постороннему коту, покусившемуся на территорию? Запросто! Наказать обидчика, посмевшего нашипеть на другого нашего кота, Тимку? Сколько угодно. Встретить меня темным вечером на дороге и проводить до дома? Пожалуйста! Но он боялся пылесоса, вентилятора, салютов и грозы – всего, что громко шумит. Перед Новым годом мы всегда обустраивали для него укрытие, где он мог бы переждать эти моменты радости для людей и страха для него.
Особенно Бегемот боялся грозы. При первых звуках грома он падал там, где стоит и лежал, вжав уши. Иногда успевал добежать до укрытия – спрятаться в шкаф, под ванну или кровать. Если не успевал, я накрывала его чем-нибудь. Но где бы он ни прятался, я всегда садилась рядом, по возможности гладила его и пела. Пение его успокаивало, и он даже начинал подмурлыкивать. Музыкальные пристрастия Бегемота были разносторонними. Больше всего он любил «Колыбельную медведицы» и песни из репертуара «Арии» и почему-то Ваенги.
Когда говорят, что коты эгоисты, а преданными могут быть только собаки, я усмехаюсь. Кто так считает, никогда не был знаком с Бегемотом. Если кто-то из членов семьи возвращался домой, кот, находясь на улице, бежал встречать его через весь двор. Провожал до двери, а потом снова шел по своим кошачьим делам.
Но больше всего он любил маму. Она была для него Богом. Она была для него всем. Бегемот преданно ходил за ней хвостиком. Спал у нее в ногах, чутко охраняя ее сон. А если она куда-то надолго уезжала, бегал по квартире, заглядывал во все комнаты и жалобно плакал – искал ее.
Не обходилось и без конфузов. Пытаясь порадовать любимую хозяйку, он несколько раз среди ночи приносил ей мышей и крыс. Ранний завтрак в постель! И не понимал, почему хозяйка так кричит и выкидывает подарки на балкон. Может, не голодна? Или мышка невкусная попалась?
Кстати, о мышках. Как-то я была раздражена. Не помню, чем и почему. Добавил и Бегемот, бегая туда-сюда с улицы в дом и обратно. Это называлось: «А вдруг?» Погуляет, придет обратно, попросит пожрать. Дадут, уйдет. Придет обратно. Не дадут. Уйдет. Снова придет – а вдруг теперь дадут? Разе на седьмом я не выдержала и сказала ему: «Дай пожрать, дай пожрать… Меня бы кто накормил! Никто не позаботится!» Бегемот ушел. Через какое-то время пришел обратно и с видом главного кормильца гордо положил к моим ногам огромную крысу: «Приятного аппетита!»
Он подарил мне 12 лет и 4 месяца радости.
Его нет уже год. Все еще учусь жить без него. Получается плохо.
С днем рождения, Мотя!