Во времена Будды у женщины по имени Кисаготами умер ее единственный ребенок. Вне себя от горя, она ходила от одного лекаря к другому, пытаясь найти лекарства, которые бы вернули ее ребенка к жизни. Кто-то сказал ей, что такое лекарство есть у Будды.
Кисаготами пришла к Будде, поклонилась и спросила: \"Есть ли у вас лекарство, которое воскресит моего ребенка?\"
\"Я знаю, как сделать это лекарство, - ответил Будда, - но для его приготовления мне необходимо иметь определенные ингредиенты\".
Женщина с облегчением спросила: \"Какие ингредиенты вам необходимы?\"
\"Принеси мне горсть горчичных зерен\", - сказал Будда
Женщина пообещала достать горчичные зерна и уже собиралась уходить, но тут он добавил: \"Горчичные зерна для этого лекарства должны быть взяты из дома, в котором никто не умирал\".
Женщина выслушала это условия и отправилась на поиски горчичных зерен. В какой бы дом она не заходила, люди соглашались дать ей горчичные зерна, но когда она спрашивала, не умирал ли кто-нибудь в этом доме, то ей так и не удалось найти, который не посетила бы смерть, - в одном доме недавно умерла дочь, в другом - слуга, в третьем - муж или отец. Кисаготами не смогла найти дом, в котором никто не страдал бы от утраты. Увидев, что она не одинока в своем горе, Кисаготами оставила безжизненное тело своего ребенка и вернулась к Будде, который с большим сочувствием сказал ей: \"Ты думала, что одна на свете потеряла сына; закон смерти таков, что ни одно живое существо не вечно\".
Поиски Кисаготами научили ее, что нет ни одного человека, который в своей жизни не испытывал бы страданий и утрат. Она не была одинока в своем ужасном горе. Понимание этого не избавляет от страданий, связанных с утратой, однако ослабляет страдания, вызываемые протестом против этого печального факта.